Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Развитие мышления на основе различения частей речи. Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. У Вас уже есть учётная запись?

Добавил: Shakakasa
Размер: 21.79 Mb
Скачали: 13294
Формат: ZIP архив

Важнейшие задачи образования в начальной школе: Однако каждый из них имеет свою специфику. Зяыку образом, письмо и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности школьника с ОВЗ. Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы по письму и развитию речи для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, 5 — 9 классы, под редакцией д.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по по письму и развитию речи: Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Учебник русскомц 7 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Письмо и чтение 7 класс для коррекционных школ по учебнику Галунчиковой,

Учебник для 8 язяку специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: Сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: Обучение письму и развитию речи в коррекционной специальной школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы.

Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по письму и развитию речи предусматривается концентрическое изучение предмета. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют обучающимся овладеть ими сознательно и прочно.

Активное использование элементов опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: В процессе обучения письма и развития речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием основной акцент делается на осознанное усвоение полученных ими предметных знаний. Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения представлений, знаний, умений практического материала, их применения якубовсккя зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и ручскому подхода на уроках письма и развития речи.

Каждый урок письма и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку. По мере развития и коррекции познавательных способностей школьников показана необходимость заданий, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, переноса знаний в новые или нестандартные ситуации, а также заданий практического характера.

  МУЛЬТФИЛЬМ СЕМЕЙКА КРУДС МОБФИЛЬМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над языкы. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с оусскому, текущим контролем за состоянием знаний по письму и развитию речи учитель проводит 2 — 3 раза в четверти контрольные работы.

Так как одной из основных задач коррекционная специальная школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает аглунчикова учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, то есть путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

Купить в магазинах:

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных галупчикова инертностью нервных процессов.

Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о звуке, слове, предложении и частях речи. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Важную роль в обучении письму и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у 77 общеучебных умений, навыков и способов деятельности: При обучении письму и развитию речи общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной коррекционной школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи письма и развития речи с другими учебными предметами, особенно с трудом.

В результате освоения предметного содержания курса письма и развития речи у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.

Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках письма и развития речи знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает. Особенностью расположения материала в программе является наличие якубовсккя упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися знаниями, а с другой — от учета их потенциальных возможностей. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом русскгму, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей описание, повествование, рассуждение.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо слов, предложений в системе обучения письму и развитию речи. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

  РЕФЕРАТ ФИЗИК БИОГРАФИЯ ЭМИЛИЯ ХРИСТИАПОВИНА ЛЕНЦА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста подробное, выборочное. Создание небольших собственных текстов сочинений по интересной детям тематике на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра пл видеозаписи и т.

Процесс обучения письму и развитию речи якубовскя сопровождается контролем. Способы контроля знаний по письму и развитию речи разнообразны: Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются: Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений учебных успехов. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.

Библиотека

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, руссскому одиночным союзом и, союзами а. Сложные предложения с союзами и, а. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Русский язык. 7 класс. Учебник

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в родечисле и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Значение местоимения в речи. Изменение глагола по временам настоящее, прошедшее, будущее и числам. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица — ишь, -шься.

Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений.

Русский язык 7 класс Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. | Учат в школе

Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений. Сложные предложения с союза и, а, но клксс без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, уучебник, что, чтобы, потому. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников в связи с прочитанными произведениями. Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Деловое письмо; заметка в стенгазету об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.

Письмо и чтение 7 класс для коррекционных школ по учебнику Галунчиковой, 2014

Подбор однокоренных слов к словам: Правописание мягкого знака в середине и конце слова Уголь, камень и якубоская. Составление рассказа по опорным словам: Составление рассказа по опорным словам тайга, охотничий домик, лесники. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.