Рецензия на «Грани русского раскола» Хочется выразить большую признательность всем тем специалистам, кто оказывал помощь в этой работе, и без чьей поддержки данная книга не могла бы быть подготовлена. Для проведения протекционистской государственной политики московскому купечеству понадобилось политическое представительство. Академия при Храме всех богов СИ. Хочется выразить большую признательность всем тем специалистам, кто оказывал помощь в этой работе, и без чьей поддержки данная книга не могла бы быть подготовлена. Однако, при претворении ее в жизнь камнем преткновения стало то обстоятельство, что раскольники выступали за подчинение непосредственно гражданским властям, не желая находиться в ведении Синода и епархиальных администраций[6].

Добавил: Taura
Размер: 67.15 Mb
Скачали: 23809
Формат: ZIP архив

Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку. Описание и краткое содержание «Грани русского раскола» читать бесплатно онлайн. Русский раскол как историческое явление не может пожаловаться на невнимание со стороны исследователей. Российских и зарубежных ученых всегда привлекали граи аспекты старообрядчества: В постсоветской России интерес к староверческой тематике значительно расширился; сегодня сформировался круг авторов, работающих в этом направлении.

Но данная книга преследует несколько иные цели. Она посвящена не изучению самого старообрядчества как специфической черты русского народа, чем на протяжении многих десятилетий занималась и занимается историческая наука.

Предпринятая работа концентрируется на другом: Или, говоря иначе, перед читателем попытка прочтения русской истории сквозь призму старообрядческого фактора. В общей исторической канве русское старообрядчество продолжает выглядеть как явление во многом маргинальное, а потому и мало затрагивающее ключевые события отечественной истории.

Описание книги «Грани русского раскола»

В трудах ученых оно традиционно предстает в качестве некого этнографического чулана, откуда время от времени извлекаются свидетельства далекой старины. О расколе серьезно, пожалуй, говорят лишь относительно второй половины XVII века, то есть времени его возникновения и оформления, когда борьба последователей старой веры и приверженцев никоновских новин еще носила открытый характер.

Затем присутствие раскола в российской жизни сводится к минимуму, а все внимание к нему сосредотачиваются лишь на тенденциях и явлениях сугубо внутренней пыжиокв этой религиозной общности. Такой взгляд приобрел устойчивый характер, будучи на протяжении длительного периода подкреплен государственно-церковной статистикой. В результате исследователи продолжают добросовестно работать с этими цифрами, не имеющими ничего общего с реальностью.

Данной книгой предпринимается попытка разорвать этот порочный круг, придав изучению старообрядчества новые смыслы. Говоря иначе, показать, что русский раскол -это не удел мелких групп, обреченных обитать в условиях этнографического чулана, а масштабное явление совсем не маргинального характера.

Книга по-новому пытается поставить вопросы влияния раскола на ход российской истории после XVII столетия, то есть после того, как старообрядчество, по убеждению многих, оказывается на периферии исторических событий. Учитывая объемность поставленной русскьго, автор ставит в качестве цели не ответ на все возникающие вопросы, а лишь привлечение внимания к дальнейшему исследованию русской истории в русле предложенного подхода.

Насколько удалась эта попытка судить читателям. Затронутые в пяти разделах работы темы, вне всякого сомнения, могут русскогго должны стать предметом специального изучения. Хочется выразить большую признательность всем тем специалистам, кто оказывал помощь в этой работе, и без чьей поддержки данная книга не могла бы быть подготовлена. Доброновской, Грегори Фризу, С. А также коллективам Российского государственного исторического архива, Государственного архива Российской Федерации и Исторической библиотеке за замечательные условия для работы.

  НАЛОГ РУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Please turn JavaScript on and reload the page.

В наши дни о расколе кажется можно говорить как об относительно изученном явлении российской истории. Однако долгое время, практически до середины XIX века, ни российское государство, ни общество толком не знали, что представляет собой старообрядческая реальность. В контактах с правительством на протяжении почти полутора столетий от имени старообрядцев выступали богатые купцы.

Они были обходительны, учтивы, а главное — полезны: Неудивительно, что вся бюрократическая вертикаль страны часто откликалась на просьбы купечества, касавшиеся как торгово-хозяйственных, так и различных религиозных вопросов. Высший свет, ориентированный на европейские образцы, долгое время в принципе не интересовался жизнью русского народа.

В частности, раскол русскрго в пыжкиов формы народной самоорганизации — оценивался не иначе, как проклятое наследие татарщины. Со времени разгрома легальной староверческой оппозиции с начала XVIII века образованные слои почти перестали обращать на руского внимание. О раскольниках вынуждены были вспоминать, прежде всего, в связи с ростом их численности. Однако это не стимулировало сколько-нибудь серьезного изучения этого явления, Достаточно сказать, что почти за пыжикв столетия существования раскола в стране не вышло и сотни посвященных ему книг и статей[1].

Эта продукция синодальных типографий обычно активно скупалась и уничтожалась самими раскольниками[2]. Церковные деятели обращались к старообрядчеству по долгу службы, в той или иной степени стремясь к научным обобщениям.

Журавлев из бывших раскольников. По поручению князя Г. Потемкина он составил первую осмысленную классификацию староверия и распределил известные толки на поповские и беспоповские[3].

Похожие книги на «Грани русского раскола»

Такие усилия представителей господствующей церкви формировали отечественную миссионерскую школу. При этом со времен Екатерины II государство, побуждаемое прагматикой и просветительством, прекращает давление на раскол и пытается встроить его в свои планы. В результате политику властей по отношению к этой — значительной — части общества все больше определяют фискальные задачи, а миссионерская нетерпимость архиереев перестает отвечать устремлениям правительства.

Напомним, что, начиная с правления Петра I, епископские кафедры в России занимали выходцы из киевской духовной школы, относившиеся к старообрядчеству с нескрываемой враждебностью. Постепенная их замена во второй половине XVIII столетия на великороссов позволила государству попытаться проводить политический курс, вошедший в историю под названием единоверия.

Его разработка относится к м годам, когда отмена для раскольников двойного оклада[4] интенсифицировала поиск возможности соединить две ветви православия. Обратиться к Екатерине II с просьбой дать старообрядцам приемлющим священство архиерея принадлежала графу А.

Румянцеву-Задунайскому и князю Г.

Потемкину В своих контактах со староверческими лидерами Стародубья эти влиятельные деятели екатерининской эпохи обещали поддержать эту идею[5]. Однако, при претворении ее в жизнь камнем преткновения стало то обстоятельство, что раскольники выступали за подчинение непосредственно гражданским властям, не желая находиться в ведении Синода и епархиальных администраций[6]. Тем не менее, в году уже при императоре Павле I, единоверие было учреждено в качестве особой организационной формы для раскольников, согласных войти в подчинение Синоду с сохранением своих дониконовских обрядов.

Иными словами, обязательство принимать священство от господствующей церкви позволяло сохранить древний богослужебный чин. Данное решение выражало принципы, присущие просвещенному абсолютизму.

Исходя из этого политического курса, власти относились к староверию как к политически неопасному, но все же культурно чуждому явлению. И Пугачевский бунт не поколебал, а, напротив, укрепил такое отношение. Для этого требовалось, прежде всего, нивелировать старообрядческую идентификацию простонародья, проведя его через школу гражданского воспитания, каковой в ту эпоху являлась господствовавшая церковь[7].

  УБАЙДУЛЛОИ САЪДУЛЛО 2016 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Как известно, попытки властей навязать единоверие мало к чему привели: К тому же гражданская и духовная администрации с введением единоверия сочли свою конструктивную миссию по отношению к старообрядчеству в основном исчерпанной. Александр Пыжиков — Грани русского раскола Здесь можно скачать бесплатно «Александр Пыжиков — Грани русского раскола» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. История, издательство Древлехранилище, год Ru ЛибФокс или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

Александр Пыжиков — Грани русского раскола читать онлайн и скачать бесплатно

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия. Напишите нами мы в срочном порядке примем меры. Оплатили, но не знаете что делать дальше? В книге представлен взгляд па отечественную историю сквозь призму русского религиозного раскола.

Потрясения, произошедшие в России и вызванные церковными реформами середины XVII века, имели большое влияние па развитие страны в последующие два столетия. Многосложные процессы, протекавшие тогда, наложили отпечаток па всю социальную ткань российского общества. Именно в конфессиональном своеобразии кроются истоки ключевых событий пашей истории, связанных с крушением в начале XX века российской империи в ее никонианском обличье. Автор — доктор исторических наук, профессор РГГУ.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Похожие книги на «Грани русского раскола» Книги похожие на «Грани русского раскола» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Александр Пыжиков — Питер — Москва. Николай Карамзин — Полная история государства Российского в одном томе. Петр Рябов — История русского народа и российского государства. С древнейших времен до начала ХХ века.

Александр Пыжиков — Корни сталинского большевизма. Пол Верт — Православие, инославие, иноверие. Очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи. Владимир Шестаков — Новейшая история России.

Юрий Федосеев — Романовы. Дмитрий Калюжный — Забытая история Московии. От основания Москвы до Раскола. Роланд Топчишвили — Об осетинской мифологеме истории. Зверев — Страницы военно-морской летописи России: Оставьте Руссокго комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям.

Все книги автора Александр Пыжиков Александр Пыжиков. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Отзывы о «Александр Пыжиков — Грани русского раскола» Отзывы читателей о книге «Грани русского раскола», комментарии и мнения людей о произведении.

Все материалы на сайте размещаются его пользователями. Администратор сайта не несёт ответственности за действия пользователей сайта.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.