Книги похожие на » Да и выпускать, по большому счету, авиазаводам было нечего [2]. Большое внимание уделено описанию событий воздушной войны над Москвой и Подмосковьем летом г. Впрочем, в первой главе автор рассказывает и о предвоенном времени, освещая некоторые вопросы нашей авиационной доктрины, этапы формирования и развития советской авиации, останавливаясь на том, как собиралось использовать наши ВВС военное и политическое руководство Советского Союза. Получивший новые территории в Москве ЦАГИ вскоре стал важнейшей базой отечественного самолетостроения. В частности, комбриг Лапчинский в г.

Добавил: Zuluzilkree
Размер: 66.28 Mb
Скачали: 36043
Формат: ZIP архив

Более шести десятилетий отделяет нас от событий горького для всей страны г. Данная книга посвящена преимущественно действиям советской авиации в первые месяцы Великой Отечественной войны. Впрочем, в первой главе автор рассказывает и о предвоенном времени, освещая некоторые вопросы нашей авиационной доктрины, этапы формирования и развития советской авиации, останавливаясь на том, как собиралось использовать наши ВВС военное и политическое руководство Советского Союза.

В одной из ключевых глав книги подробно рассказывается о событиях 22 июня г. Большое внимание уделено описанию событий воздушной войны над Москвой и Подмосковьем летом г.

Оставить комментарий:

Обращение к воспоминаниям советских и немецких летчиков, командиров, иных участников событий позволяет лучше понять суть прошедших событий. Представляются важными сведения о потерях сторон, погибших и пострадавших при бомбардировках, разрушениях Москвы. Автор показывает, что, несмотря на различные недочеты в организации ПВО, мужество и героизм летчиков, зенитчиков, прожектористов, аэростатчиков, бойцов ВНОС и других подразделений не позволили вражеским разведчикам и бомбардировщикам хозяйничать в московском небе, разрушить советскую столицу.

Подробно рассматривается ход сражения на Юго-Западном фронте, начиная с 22 июня и заканчивая 26 сентября г. Почти за дней враг продвинулся более чем на км вглубь Украины, захватил колоссальные трофеи. Описываются борьба за господство в воздухе, действия авиации в поддержку наземных войск, ведение разведки, атаки неприятельских аэродромов и переправ, другие важные вопросы.

В вталинские рассказывается о начале нового конфликта с Финляндией, которая вступила в войну после первой воздушной операции ВВС Красной Армии — серии авианалетов на финские аэродромы и населенные пункты с 25 по 30 июня г.

Уделено место налетам на нефтепромыслы Румынии, дмитоий силами ВВС ЧФ и дальнебомбардировочной авиации, вопросам организации противовоздушной обороны Ленинграда, другим аспектам войны в воздухе на советско-германском фронте. Монография написана на основе советских и немецких архивных документов, воспоминаний участников событий.

Ставшие доступными в последние годы новые материалы позволили дополнить ранее публиковавшиеся автором статьи, уточнить ряд цифр, привести более достоверные данные о составе сил и средств, а также потерях сторон, сделать более полными выводы. Помощь при подготовке рукописи оказали М.

Серов, при переводе с немецкого — С.

Михайлов, которым автор выражает глубокую и искреннюю благодарность. Слова признательности хочется высказать финским историкам К. Салонену, а также редактору И. Революция, Гражданская война, интервенция иностранных государств прервали стадинские развитие России как индустриального государства.

Описание книги «1941. «Сталинские соколы» против Люфтваффе»

В начале х годов ХХ века в народном проти и на транспорте царила разруха, не хватало современной техники и квалифицированных кадров. Предстояло в кратчайшие сроки решить множество сложнейших задач, таких, как налаживание работы национализированных фабрик и заводов, зазанов почти в 10 раз сокращение численности армии и флота. Одновременно требовалось восстановить и развить материально-техническую базу промышленности, в частности авиации, организационно оформить Красный Воздушный Флот, подготовить и воспитать собственные авиационные кадры.

В целом в начале х годов Советская Россия в вопросах развития авиационно-промышленной базы, подготовки кадров, научно-технических изысканий, опытного и экспериментального строительства значительно уступала ведущим капиталистическим державам — Великобритании, Франции, США.

Скачать Хазанов Дмитрий — «Сталинские соколы» против Люфтваффе (fb2)

Уступала она и Германии. Хотя Версальский договор запрещал проигравшей Первую мировую войну стране иметь военную авиацию, здесь смогли сохранить традиции, кадры, ценные конструкторские наработки. На вооружении Красного Воздушного Флота находились преимущественно импортные самолеты. Процесс становления собственного авиационного производства в разоренном войной и технически отсталом Советском Союзе протекал медленно и был сопряжен со значительными трудностями.

  СТРЕСС СЕРФИНГ АВТОР ИВАН КИРИЛЛОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Практически до г. Застой авиапромышленности объяснялся не только объективными, общими для всей советской экономики той поры причинами, но и обусловливался наличием серьезных внутриотраслевых проблем — неудовлетворительным состоянием основных фондов авиастроения нехватка производственных площадей, современного оборудования, ветхость и примитивность зданий, установок, сооруженийплохим снабжением сырьем, материалами, топливом [1]. На 1 октября г. Из-за нехватки материалов, сырья и энергии производственные мощности дитрий были использованы едва больше, чем наполовину.

В это время в отрасли было занято человек, из них рабочих, в том числе производственных — человек. Они преимущественно выпускали моторы М-5, самолеты-истребители И-2, разведчики Р-1, учебные У-1, а также ремонтировали пришедшую в негодность технику. Большая доля ручного труда и низкая энерговооруженность снижали хмзанов без того низкую производительность.

Да и выпускать, по большому счету, авиазаводам было нечего [2]. В декабре г. Съезд поручил Центральному Комитету партии принять все меры к укреплению обороноспособности страны и усилению мощи Красной Армии и Красного Флота — морского и воздушного.

Дзержинского о состоянии авиапромышленности. СТО принял постановление, предусматривающее дальнейшее увеличение производственных мощностей авиазаводов, в первую очередь моторостроительных и тех самолетостроительных, где производили истребители и бомбардировщики. На капитальное строительство и оборудование существующих заводов за три года выделялась огромная по тем временам сумма — 19,5 млн руб.

Предусматривалось доведение годового производства до самолетов и моторов при работе в одну смену [3]. Конечно, нам предстоит еще большая работа.

Партия должна будет и впредь уделять авиационной промышленности серьезное внимание. Действительно, в г. Получивший новые территории в Москве ЦАГИ вскоре стал важнейшей базой отечественного самолетостроения.

Здесь развернулась научно-исследовательская работа по аэродинамике самолетов, устойчивости и управляемости, прочности авиационных материалов, разработан ряд новых типов самолетов с высокими характеристиками. К середине х годов почти все советские инженерно-конструкторские силы сосредоточились в организационно сформировавшихся коллективах, руководимых А. Туполевым, создававшим цельнометаллические самолеты различного назначения, Н. Поликарповым, специализировавшимся на конструировании истребителей и разведчиков, Д.

Григоровичем, строившим морские самолеты, К. Калининым, занимавшимся пассажирскими самолетами. Дитрий второй половине х годов эти коллективы создали ряд удачных самолетов, среди которых особого внимания заслуживают учебный самолет У-2, разведчик Р-5, бомбардировщик ТБ В те же годы получила развитие наша военная наука, которая определяла военную стратегию на случай масштабных боевых действий, активно участвовала в выработке военной доктрины советского государства.

Троцкого, осколы затем М. Считалось, что эти операции продолжительностью до месяца на глубину до км приведут к разгрому противника при условии согласованных действий пехоты, кавалерии, артиллерии и авиации.

Однако ввиду ограниченных боевых возможностей частей и соединений Красной Армии того времени допускались остановки и перегруппировки для постепенного преодоления полос неприятельской обороны.

Считается, что в — гг.

Советский Союз еще не успел создать современную отечественную авиапромышленность, прочную базу для подготовки и развития летных и технических кадров.

Тем не менее в стране развернулась оживленная дискуссия по основам построения и развития Вооруженных сил в целом и авиации в частности. Предметами обсуждения стали такие вопросы, как роль авиации в войне, необходимые рода авиации в составе ВВС, взаимозависимость техники и тактики.

Среди статей того времени следует отметить сокол видного военного деятеля С.

В середине х годов С. Меженинов бывший кадровый офицер царской армии, который перешел на сторону Советской власти занимал должность начальника штаба Воздушного Флота. Его непосредственным начальником был П. Баранов — активный участник революции и Гражданской войны. Не имея изначально авиационного образования, Баранов закончил курсы летчиков-наблюдателей и авиамехаников, что помогло ему в короткий срок стать крупным организатором авиапромышленности и советской авиации в целом.

  СЕРИЯ КНИГ ХРОНИКИ ТЕНЕЙ ПОЛА БРЕКСТОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Баранов больше занимался практическими вопросами. Лапчинский, в дальнейшем ставший одним из крупнейших военных теоретиков Советского Союза, специалистом по применению сталнские, сразу после окончания Гражданской войны посвятил себя научно-педагогической деятельности. С должности птотив штаба Воздушного Флота он перешел на работу в Военную академию. Фрунзе, затем в Военно-воздушную академию. Надо сказать, что в это время во всех странах разведчики являлись самым распространенным родом войск в составе ВВС, вопросы их боевого диитрий получили широкое развитие.

Но в вооруженных силах различных стран по-разному разделяли разведчиков, например, на ближних и дальних либо на стратегических и тактических.

1941. «Сталинские соколы» против Люфтваффе

Лапчинский же формулирует так: Представляют интерес вопросы глубины ведения разведки, степени ее непрерывности, общих положений постановки задачи. Тем временем в связи со значительным ростом количества и качества оружия, а также военной техники в Вооруженных силах теория последовательных операций перестала соответствовать требованиям будущей войны. Анализируя изменения, происходившие в военном деле, оснащение армии современной техникой и учитывая полученный на учениях и маневрах опыт, советская военная мысль пришла к выводу о необходимости выработать новые взгляды на подготовку и проведение фронтовых операций, прежде всего наступательных.

Видные советские теоретики М. Триандафиллов и другие выдвинули ряд новых положений по ведению операций, начали разработку теории глубокого наступательного боя. Суть его состояла в том, чтобы безостановочно преодолевать всю глубину оборонительной полосы и развивать наступление вплоть до полного уничтожения неприятеля.

Считалось, что тактическая зона обороны неприятеля, достигавшая глубины 20—30 км, должна прорываться в первый день наступления, а темп продвижения войск должен составлять не 5 км, как полагали в конце х годов, а до 30—40 км.

Для достижения столь высоких темпов наступления, полагали наши военные теоретики, необходимо иметь такое построение боевых порядков, которое бы обеспечило массированное воздействие на все элементы обороны неприятеля.

И здесь роль ВВС трудно переоценить. Крупные советские военные теоретики и авиационные командиры, такие как В.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Лапчинский, продолжили обобщать опыт использования авиации, итоги учений. В частности, комбриг Лапчинский в г. Так, Александр Николаевич сокоыл работе рассуждает о конечной цели маневрирования истребителя сталпнские воздухе — занять выгодное положение для атаки неприятельского самолета. Поэтому понятие сбития мы можем определить следующим образом: Выигрыш боя в воздухе с изгнанием противника не имеет самодовлеющего значения. Этот выигрыш боя должен эксплуатироваться или земными, или воздушными войсками.

Выигрыш боя с уничтожением противника наносит материальный урон воздушным силам противника, подрывая их. Ясно поэтому, что воздушный бой должен иметь всегда решительный результат Особый интерес не только у советских авиаторов, но и у летчиков-истребителей всего мира вызвали разделы, где говорилось о внезапности атаки и способах ее достижения. Хазчнов мнению Лапчинского, внезапность в воздушном бою была связана, во-первых, со скрытностью подхода, а во-вторых, со стремительностью атаки.

Дмитрий Хазанов. «Сталинские соколы» против Люфтваффе

В то же время комбриг предостерегал от чрезмерного стремления использовать облачность: Несомненно, эти и многие другие положения Лапчинского были использованы немцами при разработке тактики истребительной авиации люфтваффе.

Как известно, в конце — начале х годов между Германией и СССР наблюдалась комплексная кооперация в военно-промышленной области, включая авиацию. В рамках секретного соглашения о лютваффе была, в частности, создана Липецкая авиашкола, где проходили переподготовку летчики, механики, мотористы, оружейники.